Упражнения на поднятие настроения материал на тему. Психологические игры и упражнения для детей Психологические упражнения для поднятия настроения педагогов

Правильный эмоциональный фон можно задать с помощью зарядки или занятий любимым видом спорта.

Спорт сделает нас стройнее и здоровее, поэтому мы готовы уделять время физическим нагрузкам. Но у занятий спортом есть еще одно ценное качество. Двигательная активность помогает сохранить позитивный настрой. С помощью физических нагрузок мы можем поднять себе настроение и избежать депрессивных состояний.

Почему упражнения меняют настроение?

В нашем организме постоянно вырабатываются гормоны счастья - . Их количество увеличивается, когда мы переживаем всевозможные положительные эмоции. А еще концентрация эндорфинов в крови возрастает, когда ми занимаемся спортом. Уже через 15 минут после начала занятий уровень этих гормонов заметно увеличивается. Мы можем воспользоваться этим эффектом и применять в качестве лекарства от хандры спортивные тренировки.

Какие виды спорта «вылечат» от плохого настроения?

Для коррекции настроения подходят разные виды физических нагрузок. Бег и ходьба, фитнес и йога - можете выбирать то, что вам больше по душе.

  • Тренажерный зал поможет не только улучшить фигуру, но и почувствовать уверенность в себе и стать спокойнее.
  • Единоборства помогут выплеснуть раздражительность и чрезмерную агрессию.
  • Бег и ходьба снимут тревожность и угнетенность и «включат» позитивное отношение к окружающему.
  • Йога и тайцзы поспособствуют избавлению от психологической усталости и чрезмерного беспокойства.
  • Фитнес и танцы помогут получить заряд бодрости и дадут почувствовать себя частью коллектива.

Пробуйте разные виды физической активности, наблюдайте за изменением настроения под их воздействием и выбирайте самый

Немного упражнений!

Ну а теперь несколько упражнений, которые гарантированно улучшат ваше настроение.

  • Потягиваемся. Ноги на ширине плеч. Поднимаем руки перед собой и вверх. Пытаемся дотянуться руками то виртуальной перекладины, которая расположена высоко над головой. Разводим руки в стороны, при этом продолжаем держать руки в напряжении и тянемся ими в стороны. Опускаем руки вниз и расслабляемся.
  • Раздвигаем преграды. Вытягиваем руки перед собой и делаем кистями раздвигающие движения. Раздвигаем виртуальные двери 5 раз. После чего поднимаем руки вверх и через стороны опускаем вниз.
  • Вращаем руками. Руки вперед.Начинаем вращение кистей, 20 раз вращаем кисти внутрь и 20 раз наружу. Затем начинаем вращение в локтевом суставе, тоже по 20 раз. После чего переходим к вращению рук в плечах. При этом руки согнуты в локтях и кисти соприкасаются с плечами. Затем опускаем руки и расслабляем их.
  • Встряхивание. Руки располагаются вдоль туловища. Они расслаблены, висят плетями. Приподнимаемся на носки и резко опускаемся на стопу. При этом мышцы тела должны быть максимально расслаблены. Возникает эффект встряхивания. Это упражнение очень хорошо снимает напряжение и усталость, и даже способствует нормализации давления.
  • Березка. Лягте на спину. Поднимите выпрямленные ноги, а руками подоприте область спины. Постарайтесь простоять в состоянии «березки» минуту. Затем опустите ноги и расслабьтесь.

Проснулись утром с тяжелым чувством? Охватывают мрачные настроения? Ноги на ширину плеч и приступаем к зарядке!

Убежим от минорных настроений

Бег -е ще одно эффективное упражнение для поднятия настроения. Вспомните детей, они любят бегать и прыгать, и это естественные упражнения, помогающие поддерживать организм в тонусе.

«Эйфория бегуна» - особое приподнятое настроение после длительного бега, давно было известно в спорте. Недавно ученые нашли причину этого явления. Они открыли, что при беге в организме активно вырабатываются особые вещества - эндоканнабиноиды, по строению похожие на марихуану, которые и повышают настроение. Так что использовать бег для поднятия настроения - очень хороший вариант.

В домашних условиях можно применить бег на месте. А можно выйти на улицу и устроить себе настоящую

Медитация - статика в борьбе с плохим настроением

Не только динамические физические упражнения положительно действует на настроение. Статика тоже способна помочь нам избежать хандры. Ученые считают, что подкорректировать настроение в лучшую сторону нам поможет медитация. Дело в том, что медитация способствует увеличению в организме еще одного «гормона счастья» - серотонина. Ежедневные медитации помогут избавиться от чрезмерной агрессивности, успокоить мысли и снять напряжение.

И это далеко не полный список «упражнений для настроения». Делайте привычные вам упражнения и пробуйте новые, следите за реакцией организма на то или другое физическое воздействие. Отыскивайте свои способы «вылечиться» от плохого настроения!

Разделы: Школьная психологическая служба

Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование молодежью адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе.
  • Закрепление навыков самоанализа, содействие самораскрытию, активизация процесса рефлексии.
  • Организация обсуждения в молодежных группах применяемых приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов.
  • Проведение упражнений, игр, творческих заданий, способствующих сосредоточению внимания, активизации мыследеятельности участников.
  • Презентация формулы хорошего настроения, обозначение и визуализация составляющих хорошего настроения на коллаже.

Целевая группа: Старшеклассники (учащиеся 10–11-х классов), студенты 1-х курсов сузов, вузов. Количество – от 15 до 30 человек.

Время проведения: 1 ч.30 минут (2 академических часа).

Условие для занятий: Просторное помещение 24–30 кв. м, стулья по количеству участников, расположенные по кругу, а также стулья по количеству участников, находящиеся вокруг 3-х отдельно стоящих столов.

Техническое обеспечение: Музыкальный центр, диск с песней «Хорошее настроение», проектор, экран, скотч – 3 шт., ножницы – 3 шт., бумага формата А3, А4, ватманы, маркеры – 3 упаковки, фломастеры – 3 упаковки.

Ход занятия

  • Музыкальное сопровождение (песня «Хорошее настроение»).
  • Оформление доски, соответственно тематике занятия.

I . Организационно-мотивационный этап (в общем круге).

Участники усаживаются на стулья, расположенные по кругу.

1. Оргмомент. Приветствие участников тренинга.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на тренинговое занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих хорошего настроения.

3. Принятие правил работы группы.

Активная и слаженная работа по времени, регламент.

4. Упражнение «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый…» .

Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи.

Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:

«Я – Таня – умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый» и так далее по кругу.

Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.

5. Беседа «Мое настроение»

Цель: Введение в тему, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и все становится ясно. Есть ли у вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, одноклассники, родители? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо будет работать с людьми, и уметь управлять своими эмоциями. Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о мере его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.

6. Упражнение «Ассоциации».

Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение, активизация мыследеятельности участников.

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

  • «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа… ).
  • Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?
  • Если это прикосновение? (Приятное ).
  • Книга, фильм, погода, музыка…

Мозговой штурм. Обсуждение.

II . Реализующий этап (в общем круге).

1. Упражнение-энергизатор «Карточка общих черт» .

Цель: знакомство друг с другом, развитие позитивной коммуникации.

Необходимые материалы: Индивидуальные бланки с вопросами и ручки на каждого участника.

Инструкция: Вам предлагается бланк с утверждениями. Необходимо найти эти качества у участников группы. Тот человек, кому подходит данное утверждение расписывается напротив него. Ваша задача проставить как можно больше подписей напротив данных утверждений.

  • Родился в том же году.
  • Младше вас.
  • Выше вас ростом.
  • Учится в том же учреждении
  • Имеет более светлые волосы.
  • Любит того же писателя.
  • Слушает ту же музыку.
  • Опытнее вас в чём-либо
  • Имеет глаза того же цвета.
  • Любит то же животное.
  • 11.Имя начинается с той же буквы.
  • Нравится то же блюдо.
  • Нравится такой же вид спорта.
  • Считает, что настроение зависит от меня самого
  • Считает, что настроение зависит от внешних факторов (от настроения других людей, погодных условий, при наличии телепередач, праздников и т.д.)

Рефлексия: Сложно было выполнять упражнение? Что на ваш взгляд было самым сложным? У кого, сколько осталось не подписанных утверждений?

Поднимите руку, кто считает, что настроение зависит от внешних факторов? Почему вы так считаете? Поднимите руку, кто считает, что во многом настроение зависит от себя самого.

Вывод: Если я – человек и личность, то должен научиться управлять своим настроением, несмотря на все внешние факторы. Еще древнегреческий ученый Сенека говорил: «Самая высшая власть – власть над собой».

2. Разделение группы на команды.

Участники из общего круга путем деления на команды размещаются за столами.

Необходимые материалы: 3 отдельно стоящих стола для каждой команды, заготовки указателей – названия столов «Капуста», «Перец», «Огурец», вокруг столов соответствующее числу участников количество стульев.

Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на «Капуста», «Перец», «Огурец», запомнив название овощей, которые сказали. Команда «Капуста», вы размещаетесь за столом, где изображен соответствующий указатель – «Капуста». Команда «Огурцов» и «Перцев» также размещается за соответствующими столами.

3. Творческое задание «Девиз команды» (работа в подгруппах).

Цель: Повышение активности участников и содействие сплочению группы.

Необходимые материалы:

Инструкция: Выберите капитана команды и придумайте девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!»

Выступления команд.

Театрализация.

4. Упражнение «Как справиться с плохим настроением».

Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.

Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: В командах обозначить способы, помогающие справляться с плохим настроением, а затем по истечении времени озвучить их.

Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?». Если ответ – «Ценой в здоровье», то постараться выбрать другой способ.

5. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения» .

Цель :Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.

Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.

Презентация эскиза.

6. Игра «Пишущая машинка» .

Цель: Выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Проектор, экран. Фраза, выведенная на проекторе «Хочешь быть счастливым – будь им!»

Инструкция: Итак, мы – буквы алфавита. Будем печатать предложение «Хочешь быть счастливым – будь им!» Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться плюс «Пробел», «Точка», «Восклицательный знак». Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название. Точка – хлопнет в ладоши, пробел – топнет ногой, восклицательный знак – крикнет «Ура!».

7. Презентация «Формула хорошего настроения» (Вывести на проектор, см. Приложение 1).

Цель: Обозначение формулы хорошего настроения, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Необходимые материалы: Проектор, экран. Презентация «Формула хорошего настроения».

Демонстрация презентации.

Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.

8. Упражнение «Пожелание другу» .

Цель: Создание позитивного эмоционального фона.

Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки – по количеству участников. Декоративный мешочек.

Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»

Ведущий собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

9. Упражнение «Формула хорошего настроения».

Необходимые материалы: Заготовки, вырезки из журналов по темам: «Здоровое тело», «Ясный ум», «Положительные эмоции и чувства». Ватманы, скотч, ножницы, клей – 3 штуки; маркеры, фломастеры – 3 упаковки, флип-чарт для оформления общего коллажа. Оформленные командами: девиз команды, способы, помогающие справляться с плохим настроением, эскиз хорошего настроения.

Инструкция: У вас на столах имеется одно из составляющих хорошего настроения. Задача группы – использовать все подручные средства и создать коллаж или другими словами – стенгазету. У команды «Капуста» стенгазета на тему «Здоровое тело», у «Огурцов» – «Ясный ум», У «Перцев» – «Положительные эмоции и чувства». В итоге мы создадим одну большую газету и еще раз выведем «Формулу хорошего настроения».

10. Презентация коллажей.

Цель: Визуализация совместного коллективно-творческого дела, позитивное взаимодействие участников.

III . Заключительный этап.

Ведущий приглашает участников в общий круг.

В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.

1 . Упражнение «Принимаю пожелание».

Цель: Создание позитивного эмоционального фона, завершение на позитивной ноте.

Необходимые материалы: декоративный мешочек с пожеланиями (сердечками).

Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! До свидания!

Звучит фонограмма песни «Хорошее настроение».

Список литературы :

  1. Микляева А.В. «Я-подросток». Программа уроков психологии. – СПб.: Речь, 2006.
  2. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: Профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2007.
  3. Трохишина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. – СПб.: Речь, 2006.
  4. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой. – СПб.: Питер, 2007.
  5. Александрова Е.А. Как победить стресс. Профилактика и методы лечения. – М.: Центрполиграф, 2005.

Как можно использовать силу мысли для улучшения настроения? Только постоянно упражняя её. Любые физические упражнения служат для укрепления мышц. Точно так же необходимо каждое утро проделывать умственные упражнения. Итак Ваша ежедневная мыслительная зарядка.

12 мыслительных упражнений на каждый день:

  1. Думайте о себе как о человеке, всегда добивающемся успеха.
  2. Думайте о себе как о человеке, достойном любви.
  3. Думайте о себе как о привлекательном человеке.
  4. Думайте о себе как о человеке, готовом прийти на помощь другим.
  5. Думайте о себе как о щедром человеке.
  6. Думайте о себе как о человеке, способном контролировать себя.
  7. Думайте о себе как о сильном человеке.
  8. Думайте о себе как о смелом человеке.
  9. Думайте о себе как о дружелюбном человеке.
  10. Думайте о себе как об оптимисте.
  11. Думайте о себе как об обеспеченном человеке.
  12. Думайте о себе как о человеке, который в ладах со своей совестью.

Делайте каждое из этих 12 упражнений по отдельности. Уделите обдумыванию каждой мысли ровно 1 минуту. Итак, каждое утро у Вас есть 12 минут, которые могут существенно улучшить Ваше настроение.

Постарайтесь, чтобы каждая мысль осела в Вашем подсознании. Глаза при этом должны быть закрыты. Так Ваши сознательные мысли будут восприняты подсознанием.

Возьмем для примера 1 упражнение. Подумайте о делах, которые Вы должны сделать сегодня. И представьте себе, что в каждом из них Вы добиваетесь успеха. Отгоняйте от себя мысли о неудачах. Концентрируйтесь на образах успешности.

Очень скоро подписчики моей расылки «12 секретов Вашего отличного настроения!» получат ссылку на скачивание моего аудио-каста, который поможет Вам выполнять 12 мыслительных упражнений для ежедневного улучшения Вашего настроения.

Уважаемый Читатель! Что Вы делаете для улучшения настроения?

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Подсознание человека участвует во всех процессах, связанных с приспособлением человека к социуму и саморазвитием. Активация подсознания как мощного […]
  • Как провести ментальный шугаринг негативных мыслей в домашних условиях, не прибегая к помощи психолога? Как вырвать с корнем мысли-волосы, чтобы они […]
  • 9 тактик сказать "нет" и установить границы в отношениях. Уметь говорить НЕТ - важный навык общения, который поможет Вам чувствовать себя прекрасно […]
  • Этот материал продолжает статью "Практикум по активации Внутреннего Ребенка." и посвящен тому как разбудить энергию желаний и, тем самым, […]
  • Многие читатели пишут мне и задают один и тот же вопрос, как составлять такие аффирмации, что бы они работали для меня? Есть универсальные […]
  • Отличное и действующее средство от депрессии. Ежедневный ритуал от депрессии: "Шарики счастья". Речь идет не о воздушных шариках, а о стеклянных. […]
  • Сейчас тема составления аффирмаций или утверждений для самовнушений очень проработана, и в литературе, и в Интернет-публикациях. Хочу познакомить […]

Ходьба на цыпочках

Еще одно результативное упражнение, которое задействует большинство мышц, снимает подавленность, усталость и вялость, как следствие, настроение отобразиться на вашем лице.

Ровная грудь и дыхание

Когда человеку грустно, он невольно начинает сутулиться, тем самым перекрывая кислород.
Это удивительное упражнение зарекомендовало себя как одно из самых простых, но дающее результат моментально!
Исходное положение: стоя ровно руки по швам, максимально наклоняемся вперед, и плавно, медленно выпрямляемся до исходного состояния. Далее плавно, максимально выгибаемся назад (как только это возможно). Делаем так 2-3 раза.
Работаем с дыханием: медленное, глубокое дыхание 30-60 сек. Затем быстрое 20-40 сек. После этого, вы почувствуете легкость и прилив энергии.

Танцы под ритмичную музыку

Считается одним из самых-самых лучших методов поднятия настроения, в котором задействуются абсолютно все мышцы, идет колоссальный приток крови ко всем органам, каждая клеточка организма наполняется энергией - позитивное настроение вам гарантировано!
Включаем любимую зажигательную музыку и танцуем, даже если вы этого совсем не хотите, и совсем нет сил. Спустя несколько минут, вы сами не поймете, как завелись и у вас активно поднимается настроение и проходит хандра и стресс.

Легкий бег на свежем воздухе

Стоит отметить, что ходьба никак не подойдет, вам необходимо бегать в непринужденном темпе (не быстро, но и не медленно).
Опять же, сердечко начинает разгонять кровь, тело и мозг наполняются кислородом. Совет: всегда берите с собой плеер с любимой энергичной музыкой, которая задаст нужный ритм!

Упражнения для поднятия настроения должен делать каждый человек, чтобы избавиться от плохих мыслей и грусти.

Спорт и улыбка - залог замечательного настроения!

Психологическая игра для детей«Еслинравитсятебе, тоделайтак!»

Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг

Психологическая игра для детей«Ябросаютебемяч».

Для разрядки и поднятия настроения можно предложить игру с мячом. В кругу все будут перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося слова: «Я бросаю тебе цветок (конфету, слона и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должендостойно ответить.

Психологическая игра для детей«Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

Нет такого человека, чтобы век без греха

Всякая неправда – грех

От судьбы не уйдешь

Риск – благородное дело

Денег наживешь – без нужды проживешь

Когда деньги говорят – правда молчит

И с умом воровать – беды не избежать

Раз украл - навек вором стал

Кто сильнее – тот и прав

С кем поведешься - от того и наберешься

Умная ложь лучше глупой правды

Убежал – прав, а попался - виноват

4.Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Психологическая игра для детей «Ярмарка достоинств»

Участники игры получают по 2 листа с названиями«продаю»и«покупаю» Ведущий предлагает на одном листе, под надписью «продаю»написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе под надписью «покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает в общении. Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «Ярмарки», начинают ходить и предлагают купить (или продать) то, что им нужно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи требуемых для него качеств.

Психологическая игра для детей«Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет вое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Игра-упражнение«Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

Психологическая игра для детей«БУРИМЕ»

Стихи сочинять легко, говорил поэт Цветик. Главное, чтобы был смысл и рифма. Каждый берет лист бумаги и ручку и пишет любую пришедшую в голову строчку, хотя бы отдаленно напоминающую по ритмическому рисунку стих. Далее все бумажки передаются на одного по кругу и пишется еще одна строчка-продолжение к предыдущей строчке, желательно в рифму, и так далее. Для элемента сюрприза лучше заворачивать в трубочку лист, оставляя на виду только последние три строчки. Когда все листки пройдут один-два-три круга, каждый берет лист, который начинал и выразительно декламирует его под смех публики.

Психологическая игра для детей«МУХА»

Игра на концентрацию внимания и его проверку. Тех, кто проявляет слабое внимание и концентрацию, в космонавты не берут. Все сидят в кругу или за столом. Инструкция ведущего. Представьте себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Мы будем муху двигать по-очереди. Есть только четыре хода: вверх, вниз, вправо, влево. Ошибкой будет задний ход: вверх-вниз, и выход мухи за пределы поля. Задача – всем вместе, по кругу, мысленно двигать муху, озвучивая свой ход и не ошибаться. Если кто-то ошибся – сброс и опять муха в центре. Можно ввести штрафные очки за ошибки для элемента соревновательности.

Объемная муха. Это более сложный вариант, доступный уже не всем, а только самым внимательным. Представьте себе объемное поле для игры в крестики нолики – кубик рубика три на три. У нас добавляются еще два хода – к себе и от себя. Важно не терять муху, внимательно следить за ее перемещениями и не ошибаться.

Психологическая игра для детей«ТРОЕЧКА»

Есть одна несложная по правилам игра на проверку внимания и его концентрацию. Инструкция. Мы будем ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее. Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а хлопаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма. При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу.

При внешней простоте игры, далеко не всем коллективам удается дойти хотя бы до двадцати. Если дошли до тридцати, это говорит о хорошей концентрации внимания. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.

Психологическая игра для детей«ЗООПАРК»

Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного. После этого, по-очереди, надо показать сначала "себя", а потом любое другое присутствующее "животное". Это "животное" получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко! Можно играть навылет. Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.

Психологическое упражнение для детей«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

В игре участвуют только женщины. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3-4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме -маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее). Например, на первую табуретку - 3 конфеты, на вторую - 2, на третью - 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. Обычно для этого конкурса включается песня "Подвигай попой". И так, танцуя сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Психологическая игра для детей«НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

Для игры необходимы: табуретка или стул -1 штука, девушка - 1 особь, прищепки - много. Прищепки нацепляются на платье девушки, девушка ставится на табуретку, из среды компании выбирается 2 молодых человека (можно вообще разделиться на 2 команды), которые снимают с нее прищепки с завязанными глазами. Тот, кто снимает последнюю прищепку, или тот, у кого окажется больше прищепок, снимает девушку со стула и целует столько раз, сколько прищепок у него оказалось. Игру можно проводить наоборот, т.е. на табуретку встает парень.