Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад. Конспект занятия по лексическим темам «День Защитника Отечества» (старшая логопедическая группа) Домашнее задание по лексической теме защитники отеч

Галина Долженкова
Конспект занятия по лексическим темам «День Защитника Отечества» (старшая логопедическая группа)

ТЕМА : «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА »

Цель : Систематизировать , обобщать и расширять представления детей об армии, о родах войск, военной технике, Родине. Активизировать в речи названия воинских профессий, военной техники, слова :доблестный, бесстрашный. Упражнять в образовании сущ. множ. числа в родительном падеже : много чего? кого? (много танков, танкистов и т. д.) Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к Родине, армии, гордость за свою страну.

Ход занятия:

Дети, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. А наш покой и мир охраняет армия.

Наша армия родная и отважна, и сильна

Никому не угрожая защищает нас она .

И от этого мы любим этот праздник в феврале.

Слава армии российской, самой мирной на земле!

Какой праздник мы будем отмечать в феврале? Кто такие защитники Отечества ? Да, защитники Отечества- это воины , которые защищают свою страну , свой народ от врагов. У каждого народа есть своя армия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Наша страна очень большая. Поэтому в вооруженных силах много разных родов войск.

Ребята, а какие рода войск вы знаете? (проводится Д. И. "Кто где служит?")

Кто служит на границе? Кто служит на танках? Кто в ракетных войсках? Кто служит на корабле? В военной авиации? На подводной лодке? А как называют солдат, у которых нет военной техники? (пехотинцы, и т. д. (Провести в виде игры с мячом.)

Страна наша огромна. И защищать ее границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. Как называют войска, которые защищают нашу страну с воздуха? Их называют Военно - воздушные силы или авиация. А на море (военно-морской флот) .На суше? (Сухопутные войска) .

Мы назвали много военных профессий, а какими качествами должны обладать наши воины? Да, они должны быть - смелыми сильными, отважными, меткими, бесстрашными, доблестными.

А что должны делать воины, чтобы обладать этими качествами? Должны много тренироваться. Давайте и мы сейчас потренируемся.

Рано встали, потянулись, руки к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай влево поворот, делай вправо поворот.

Приседаем и встаем, руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Стой на месте, раз, два. Вот и кончилась игра.

У нашей армии много военной техники. Проводится :

Д/и "Один-много". (Корабль - много кораблей, вертолет - много вертолетов, танкист - много танкистов, летчик, вертолет, сапер, истребитель., танк, орден, границ, пограничник,моряк, медаль и т. д.)

Загадывание загадок (дети называют отгадку и находят соответствующую картинку) :

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится? (самолет)

Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться смог спокойно весь народ? (пограничник) .

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут? (танк.)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился. (парашют) .

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это. (летчики-пилоты) .

Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ.

23 февраля - День защитника Отечества . В этот день поздравляют всех тех, кто защищал Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и будут защищать наше Отечество !

Публикации по теме:

Защитники обители. Отважные бойцы. И доблестные рыцари. Лихие храбрецы! Этот праздник мы начали с подготовки поздравлений для наших мальчиков.

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. Расширить знания детей о празднике-Дне.

Перспективное планирование занятий по лексическим темам (младшая группа для детей с нарушением зрения) Младшая группаСентябрь 1 неделя. Овощи (морковь, огурец, репа, картофель; используются натуральные овощи, муляжи, картинки). 2 неделя.

Праздник «День защитника Отечества» старшая группа детского сада Праздник «День защитников Отечества» (сценарий для старшей разновозрастной группы). Программное содержание: Расширять знания детей о Российской.

Праздник для пап в День защитника Отечества «Школа юного бойца» Старшая группа №5 Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи:.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (старшая группа) Праздник пап в старшей группе «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Ведущая: Ход праздничного мероприятия: Ведущая: Здравствуйте,.

Конспект занятия по лексической теме: «День защитника Отечества. Виды войск».

Цель: учить образовывать существительные в творительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.

Задачи:

Образовательная:

Развитие умения употреблять имена существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом;

Закрепление навыков согласования числительных с существительными;

Закрепление навыков употребления антонимов.

Коррекционно-развивающие:

Активизация и обогащение словарного запаса по теме «День защитника Отечества. Виды войск»;

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением;

Развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения;

Развитие мышления, слухового восприятия, внимания.

Воспитательная:

Воспитание чувства патриотизма;

Воспитание у детей самоконтроля за собственной речью.

Ход занятия:

I. Изучение новой темы.

1. Беседа по теме:

Ребята, а вы знаете какой приближается праздник?

Как называется наше Отечество, наша Родина?

Кто такие защитники Отечества?

От кого солдаты защищают наше Отечество?

Кого поздравляют в День защитников Отечества?

А какие виды войск вы знаете?

2. Игра: «Кем хотят стать мальчики?»

Кем станут мальчики, если они хотят:

охранять границу - пограничниками

плавать на корабле - моряками

летать на самолёте - лётчиками

плавать на подводной лодке - подводниками

управлять танком - танкистами

запускать ракеты - ракетчиками

летать на вертолёте - вертолётчиками

прыгать с парашютом - парашютистами

разведывать обстановку - разведчиками

служить в армии - солдатами

3. Игра "1-2-5"

Пограничник – пограничника – пограничников.

Лётчик....

Вертолётчик.....

Танкист....

Десантник....

Подводник....

Ракетчик.....

Парашютист...

Разведчик....

4. Игра "Кем или чем управляют?"

Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, чем или кем управляют эти люди, и возвращаете мяч.

Летчики управляют чем? ...(самолетами)

Капитаны военного корабля управляют чем? ... (кораблями)

Танкисты управляют чем? ...(танками)

Подводники управляют чем? ... (подводными лодками)

Парашютисты управляют чем? (парашютами)

Вертолетчики управляют чем? ... (вертолетами)

Летчики истребители управляют чем? … (истребителями)

Генерал управляет кем? ... (солдатами)

Ракетчики управляют чем? … (ракетами)

5. Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг.

6.Игра "Наоборот".

Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова "наоборот".

Солдат защищает, а враг... (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в... (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка... (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)

Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

7. -Ребята сейчас я вам назову слова. Составьте из них предложение.

- Прыгать, с, парашютисты парашюты. (Парашютисты прыгают с парашютами).

Докажите, что вы составили предложение. (Предложение состоит из слов. Слова в предложении согласуются)

Давайте составим схему предложения.

Как обозначается предложение?

С какой буквы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

Посчитайте количество слов в предложении?

Назовите первое слово в предложении.

С какой буквы мы пишем первое слово?

Как обозначим первое слово в предложении? (полоской с уголком)

Назовите второе слово в предложении. Как его обозначим (полоской)

Назовите третье слово в предложении.

Как обозначаем маленькое слова предлог? (короткой красной полоской)

Назовите четвертое слово в предложении.

Как его обозначим? (полоской)

Что мы ставим в конце предложения?

II. Закрепление

Ребята, вы молодцы. Работали сегодня хорошо. Давайте выполним упражнение “Исправь ошибку” и посмотрим все ли вы запомнили.

Послушайте предложения. В них допущены ошибки. Ваша задача их исправить и произнести предложение правильно.

Корабль служат на моряках.

Вертолеты управляют вертолетчиками.

Снаряды стреляют артиллеристами.

Моря плавают в подводных лодках.

Собаки защищают Родину с пограничниками.

Снаряды стреляют пушками.

Пули стреляют пистолетами.

Танк управляет танкистами.

Солдат командует генералами.

Итог занятия:

Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Какие задания выполняли?

Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?


Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.
Описание. Конспект НОД логопедического занятия может быть интересен учителям-логопедам, а так же педагогам детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов и родителям.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Дне Защитника Отечества.

Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Закрепить представления о российской армии, профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Развивать фонематический слух. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов, согласование числительного с прилагательным и существительным). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, фонематический слух, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Пилотки, магнитная доска, маркер, сюжетные картинки по теме, раздаточный материал для звукового анализа слов и предложений, бумага белого цвета и фломастеры (на каждого).Логопед. Ребята, скажите,
Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
В разведку ходит? (разведчик)
Ездит на танке? (танкист)
Служит в пехоте? (пехотинец)
Прыгает с парашютом (парашютист)
Служит на подводной лодке? (подводник)

Ребята, какой приближается праздник?

Дети. День Защитника Отечества.

Логопед. А что такое Отечество?
(Отечество-это наша Родина!)

Логопед. Правильно. Тот, кто первый ответил на вопрос, что такое Отечество, будет командиром команды. А другие ребята – солдатами, подчинёнными. (Логопед помогает детям одеть на головы пилотки).
Командир строит команду и командует: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «Кругом!» «Направо!»

Логопед раздаёт детям карточки с военными профессиями и предлагает поиграть в игру «Кто у меня есть и кого нет».
Дети.
1 ребёнок. У меня есть моряк.
2 ребёнок. У меня нет моряка, но зато есть пограничник.
3 ребёнок. У меня нет пограничника, но зато есть десантник.
4 ребёнок. У меня нет десантника, но зато есть танкист.
1 ребёнок. У меня нет танкиста, но зато есть моряк.

Логопед. Давайте представим, что мы шифровальщики. Командир, напишет на доске шифровку. Остальные-попробуют её расшифровать.

Командир пишет на доске шифровку типа:
… __ . __ __ ..__ __ __ … ___

И просит расшифровать её звуком [Щ] (Дети произносят звук кратко и длительно).

Логопед. Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, ловкими…)

Логопед. Возьмите цифры в руки (1,2,5,10) и давайте посчитаем по этим цифрам словосочетания:

Смелый моряк;
Отважный лётчик;
Храбрый танкист;
Сильный пограничник.

(Один смелый моряк, два смелых моряка, пять смелых моряков, десять смелых моряков и т.д.)

Физкультурная пауза.

Логопед. Ребята, разведчикам нужно незаметно пробраться в тыл к врагу, а вокруг поле. Как им нужно передвигаться? (Им нужно ползти). Давайте покажем, как ползут разведчики.

Посмотрите, мины! Что можно сделать, чтобы не взорваться? (Перешагнуть мину, перепрыгнуть мину, обойти мину). Давайте покажем, как мы перешагиваем мины (показывают), как перепрыгиваем мины(показывают). Как мы обходим мины (показывают-идут «змейкой» друг за другом).

Логопед. А теперь, мы будем сигнальщиками. Если, вы услышите слово, которое начинается на гласный звук-то поднимаете красный кружок. Если слово начинается на согласный-твёрдый, то поднимаете синий кружок. Если слово начинается на согласный-мягкий, то поднимаете зелёный кружок.

(Ракета, пилотка, каска, автомат, танк, гимнастёрка, фляжка, бинокль, инструкция…)

Логопед. Чем управляет танкист? (Танком). Вложите схему слова ТАНК и проверьте друг друга. (Дети выкладывают схему и делают слоговой и звуковой анализ слова).

Логопед. Измените слово ТАНК так, чтобы в нём было два слога (ТАН-КИ)

Логопед. Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. (Пограничник с собакой охраняет границу). Сколько всего слов в предложении? (Пять). Какое мы слышим короткое слово в этом предложении, слово-предлог? (С). Какое это слово по счёту? (Второе). Напишите это слово на бумаге и поставьте в нужном месте в нашей схеме.

(По такой же схеме логопед с детьми работают со вторым предложением:

Парашютист спускается на парашюте. )

Логопед подводит итог занятия. Уточняет о чём сегодня говорили на занятии, чем занимались, что особенно понравилось, что было труднее всего. Затем хвалит и благодарит детей.

Все желающие могут просмотреть фото-отчёт с этого занятия в рубрике "фото-отчёты" здесь

  • Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества.
  • Рассмотреть вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудить увиденное, дать необходимые пояснения.
  • По-возможности посетить музей и парк воинской славы.

2. «Подбери признак» (не менее трех признаков).

Какой? Какая? Какое? Какие?

солдат (какой?) - …,

танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.

3. «Подбери действие» (Что делает?)

Артиллерист… (стреляет из пушки)

Летчик… (летает на самолете)

Пулеметчик… (строчит из пулемета)

Разведчик… (ходит в разведку)

Пограничник… (охраняет границу)

Десантник… (прыгает с парашютом)

Моряк… (служит на корабле)

4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…)

Солдат – солдаты — солдатов

Летчик — летчики — летчиков

Вертолет — вертолеты — вертолетов

Танк — танки — танков

Истребитель — истребители — истребителей

Граница – границы — границ

Пограничник – пограничники — пограничников

Звезда – звезды — звезд

Орден – ордена — орденов

Моряк – моряки — моряков

Медаль – медали — медалей

Танкист – танкисты — танкистов

5. «Выучи стихотворение».

«Февраль»

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Маршак С.

6. «Составь рассказ».

Найти в семейном альбоме фотографии военнослужащих, рассмотри и составь рассказ об их службе. Записать его в тетрадь.

7. «Выложи из спичек корабль и дай ему название».

(Название записать в тетрадь)

8. «Нарисуй».

Нарисуй военную технику и представителей военных профессий.

Составители: учителя-логопеды МБДОУ №238 Лошковых М.А., Долбилова Т.Н.