Группа кратковременного пребывания в детском саду что. Группа кратковременного пребывания в ДОУ: воспитателям и родителям

Для ребёнка, впервые очутившегося в детском саду, пребывание с другими детьми может стать настоящим стрессом. Поэтому малыша следует постепенно приучать к посещению учреждения. Для этого и существуют группы кратковременного пребывания в детском саду, или сокращённо ГКП. В них малыши находятся без мамы не более 2-3 часов в день.

В чём преимущества и недостатки подобных групп

Многих родителей пугает перспектива попасть в кратковременную группу, якобы это может повлиять на их очередь в детский сад постоянного пребывания. Но это мнение ошибочно, ведь ГКП не имеет к этому никакого отношения.

Группы кратковременного пребывания в детском саду помогают малышам без стресса адаптироваться к коллективу.

У посещения подобных групп есть масса преимуществ. Прежде всего здесь малыш быстрей адаптируется, и приучается общаться с другими ребятами и взрослыми. Поэтому, когда он попадёт в детский сад на полный день, это не вызовет у него стресс или истерику. Кроме того, у родителей появляется несколько часов свободного времени, которые они могут потратить на свои дела.

Как правило, режим дня в ГКП состоит из прогулки, а также творческих занятий.

К недостаткам относится отсутствие питания. Если вы записали малыша на те часы, которые приходятся на завтрак или обед, то малышу придётся только наблюдать за тем, как едят другие ребята, ведь в садик запрещено приносить свою еду. Ещё одним минусом такого посещения можно назвать финансовые расходы. Несмотря на кратковременное пребывание, родителям придётся сдавать деньги на ремонты и другие нужды учреждения, наравне со всеми.

Как попасть в такую группу

Большинство родителей получает специальное приглашение в группу кратковременного пребывания. Но также есть возможность самостоятельно записаться на посещение. Для этого необходимо связаться администрацией интересующего учреждения, и узнать, работает ли там подобная группа и есть ли возможность в неё записаться.

Учтите, что в ГКП берут малышей, достигших 2-летнего возраста.

Если вашу кандидатуру одобрили, то понадобиться пройти полный медицинский осмотр и сделать все необходимые прививки. Кроме того, следует заключить договор с детским учреждением. Какие вещи и предметы потребуются для ГКП вы узнаете на родительском собрании.

Большинство отзывов о группах кратковременного пребывания, говорят о том, что это отличный вариант для родителей, малыши которых ещё не записаны на постоянное место в детском саду. Благодаря ГКП, дошкольники приучаются взаимодействовать с другими малышами, а, кроме того, постепенно привыкают к долговременному пребыванию в учреждении. К тому же у мам и пап появляется немного свободного времени, которое они могут потратить на свои дела.

Конец года, и многим родителям позвонили заведующие детскими садами, в которые записаны их малыши, с ультимативным предложением немедленно определиться, отдадут ли они своих детей с Нового года в формирующиеся группы кратковременного пребывания или нет.

Как предположили образовательные чиновники, у педагогов подоспела пора отчетов и верстки финансовых планов. Однако прогрессивным молодым мамам и папам, поставленным перед необходимостью немедленно принять важное решение, от этого не легче. ProРодитель проконсультировался с заведующей кафедрой "Дошкольная педагогика и психология" Московского городского психолого-педагогического университета Ириной Бурлаковой и выяснил: чтобы найти верный ответ на этот вопрос, надо разобраться с несколькими моментами.

1. Зачем вообще нужна эта "группа кратковременного пребывания"?

Трехчасовые занятия, освобожденные от таких "радостей" как дневной сон или еда в группе, позволяет легче пройти период адаптации к детскому саду. Большинство малышей за месяц-полтора вполне осваиваются в новой обстановке. И тогда они уже могут перейти из группы кратковременного пребывания (ГКП) в полноценный детский сад.

Формально считается, что ГКП дает молодой маме три часа свободной жизни. Успеть поработать в это время вряд ли получится - слишком короткий промежуток, но отдохнуть или что-то сделать по хозяйству - вполне.

Кроме того, в ГКП ребенок может познакомиться с инфекциями и микробами, с которыми в семье он не встречался. Попав в детский коллектив, малыш, с большой вероятностью, первое время будет болеть - это, к сожалению, неизбежно. Но расправившись со многими болезнями один раз, он приобретет иммунитет. И потом, когда родители отдадут малыша в полноценный детский сад, есть шанс что он будет не так подвержен разным хворям.

2. Семья или детский сад?

Дошкольное образование у нас не обязательное, поэтому всегда есть возможность подержать ребенка до семи лет дома, а потом уже отправить в первый класс, но поступать так стоит далеко не всегда. Образование, получаемое в садике, выигрывает у семейного за счет своей регулярности, систематичности работы с детьми и профессионализма педагогов. Если резкого отторжения нет, в садик ребенка лучше водить.

3. ГКП или развивающие занятия?

С точки зрения развития ребенка, отдельные занятия, на которых он находится с мамой, зачастую могут быть полезней посещения ГКП. Ведь даже кратковременное посещения садика связано со многими дополнительными, - зачастую неприятными - моментами: разлучение с мамой, вокруг коллектив, надо привыкнуть слушаться воспитательницу… Поэтому выбирать ГКП как постоянную форму досуга ребенка вряд ли стоит. В основном задача этих групп - именно адаптация к садику.

4. Как понять, готов ли ребенок посещать группу кратковременного пребывания?

Есть три простых критерия:

Режим. Малыш должен быть готов легко вставать рано утром, чтобы успеть к началу занятий, без громких протестов и истерик.

Общение. Если ребенок на прогулке хоть как-то общается или взаимодействует со сверстниками, то, скорее всего, он будет более или менее комфортно себя чувствовать в группе.

Контакт с чужим взрослым. Пригласите кого-то из надежных друзей и попытайтесь оставить малыша с ним. Сначала познакомьте их, объясните, что это - хороший человек, а вы уходите совсем ненадолго и обязательно вернетесь. Если ребенок переживет этот тест относительно спокойно - это хороший признак, что он готов ходить в детский сад.

5. В каком возрасте стоит отдавать малыша в ГКП?

Лучше всего это делать в промежутке от 2 до 3 лет, максимум - в 3,5 года. Раньше крохе будет очень тяжело приспособиться к новой жизни, а более взрослых обычно записывают сразу в группу полного дня детского сада.

6. Будет ли ребенок первое время плакать в кратковременной группе?

Реакция может быть очень разной, все зависит от личности маленького человека. Кто-то легко расстается с мамой, кто-то - с большим трудом. Но в любом случае надо быть готовым, что первые полторы-две недели малыш будет отправляться в детский сад со слезами. Если плач продлиться дольше, пропадет аппетит или нарушится сон, стоит посоветоваться с педагогом и психологом и, возможно, от посещения ГКП отказаться.

Бывает так, что ребенок с легкостью уходит в садик, когда его отводит папа или бабушка, и с ревом, если за дело берется мама. Это вполне объяснимо - с кем-то из взрослых крохе расстаться легче, с кем-то сложнее. Возможно, правильный выбор сопровождающего поможет предотвратить утренние истерики.

7. Какой режим ГКП лучше подойдет для ребенка?

Группы кратковременного пребывания бывают двух видов: утренние и вечерние. В одни надо приходить к девяти утра, в другие - после обеда. С точки зрения физиологии и психологии, лучше ходить в "первую смену". После длинного ночного сна у малыша остается больше сил для занятий и привыкания к необычной для него обстановке, чем после короткого и не такого крепкого дневного отдыха.

8. Как распознать настоящую Мэри Поппинс?

Маме намного проще отпускать ребенка в группу, если она уверена в доставшемся ребенку педагоге. Если есть возможность, посмотрите, как работает воспитательница с детьми. Опасный признак, если кто-то из детей в группе сидит и плачет. Некоторые воспитатели считают, что таким надо дать выплакать свое горе. Это не слишком правильное решение: двух-трехлетних малышей очень легко отвлечь, переключить их внимание и тем самым успокоить. Настоящая Мэри Поппинс обязательно придет на помощь горюющему ребенку.

Еще три аспекта

Горшочный вопрос. Сейчас большинство детей растут в памперсах и поэтому поздно приучаются пользоваться горшком. Педагоги в детском саду к этому давно привыкли, относятся спокойно и никаких жестких требований не предъявляют. Наоборот, понемногу помогают приучиться делать свои дела "по-взрослому".

Не сможет пожаловаться. Многих родителей пугает, что кроха, еще не научившийся нормально говорить, не сможет пожаловаться на обиды и притеснения со стороны воспитателя. Но на самом деле большой беды в этом нет. Если с ребенком произошло что-то плохое, его обижали, не уделяли нужного внимания или еще каким-то образом обошлись с ним не лучшим образом, это будет по нему очень хорошо заметно. Да и воспитателю стоит больше доверять: в детских садиках работают профессиональные педагоги, а не изверги, они сами заинтересованы в том, чтобы у их подопечных все было в порядке.

Попытка - не пытка. Если предлагают записаться, а вы предполагаете ходить в будущем в садик - стоит согласиться и попробовать. Отказаться всегда успеете. Вдруг все пойдет хорошо с самого начала? А если нет, продолжать посещать группу кратковременного пребывания никто не обязывает.

Приветствую вас, мои дорогие читатели. Часто слышу беспокойства родителей о том, что их детям будет сложно привыкнуть к детскому саду: один не умеют самостоятельно есть, другие - не ладят с малышами своего возраста, третьи - и вовсе не могут остаться без мамы более получаса. Хочу сказать, что выход всегда есть, вот и из описанных выше ситуаций выход тоже есть - это группа кратковременного пребывания в ДОУ.

Группа кратковременного пребывания, или ГКП, как ее сокращенно называют - это возможность для ребенка адаптироваться к детскому саду, а для мамы - возможность выйти на работу по достижению 1,5-летнего возраста. Ведь на практике оказывается, что декрет заканчивается в это время, а детские сады еще не готовы принять малышей в свои группы.

Группа кратковременного пребывания открыта для детей от 1,5 лет, как правило в нее записывают до 20 малышей, однако большинство начинает посещать ближе к 2-ухлетнему возрасту, поэтому чем раньше вы отдадите ребенка в сад, тем больше шансов посещать малоукомплектованную группу, где будет хороший присмотр за крохой и возможность наладить близкий контакт с воспитателем.

Для того, чтобы посещать ГКП, нужно встать на очередь, как и в обычный детский сад. Перед началом посещений необходимо будет пройти стандартный медицинский осмотр, Как правило, проводится родительское собрание, где родителям все подробно объясняют. Преимущественно ГКП работают в первую половину дня с 8 до 12 ч или в пределах этого времени, но общая дневная продолжительность посещения не превышает 4 часов.


Также важно отметить, что в такой группе обычно нет питания для детей, тихий час также отсутствует, но может быть предусмотрен перекус и питье, либо родители сами оставляют фрукты, водичку или сок.

Соответственно, и плата за посещение достаточно приемлемая. Поэтому мама может смело отправляться на работу, если у бабушек есть возможность забрать внуков в обед. Да и мама может работать полдня в офисе, а остальное время дома - если это возможно.

Подспорье для воспитателей

Для того, чтобы работать воспитателем в ГКП необходимо иметь определенный уровень подготовки, ведь сюда приходят самые маленькие, часто без элементарных навыков самообслуживания. Но дело не только в бытовом плане.

С этими воспитанниками также нужно заниматься, развивать их, учить, играть в игры, а это означает, что должна быть определенная программа, разработанная педагогом. Однако если вы начинающий воспитатель, либо вам впервые предложили поработать в ГКП, то может возникнуть сложность в написании программы и разработки календарно-тематического планирования.

Чтобы этого не случилось, предлагаю воспользоваться специализированной методической литературой, которая поможет вам освоиться в теме:

  • Вискова Т.В. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий» ;
  • Бахаровская М.Н. «Адаптационная группа кратковременного пребывания. Образовательная программа» ;
  • Трифаненкова С.В. «Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет. Программа, тематическое планирование, разработки занятий» ;
  • Микляева Н.В. «Группы кратковременного пребывания: педагогическое сопровождение» ;
  • Даминова М.Р. «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ» ;
  • Стефанова Н.Л. «Учебно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания. Младший, средний и старший дошкольный возраст» .

Обратите внимание, что все данные пособия имеют отличные отзывы и высокий рейтинг. Также на данный момент предусмотрены скидки на некоторые позиции.

Чем занимаются дети в ГКП?

Чем же занимаются с детьми в группах кратковременного пребывания в детском саду? Как уже отмечалось выше, прежде всего, это игры, занятия и общение со сверстниками. Если ребенок никогда не ходил ни на какие развивашки, то для него будет первый и новый опыт, поэтому первые дни можно маме оставаться прямо в группе с малышом или ждать в раздевалке на всякий случай, особенно если сынок или дочка ни на день не расстаются с мамой.


Как правило, занятия в ГКП можно разделить на учебные, творческие и спортивные. Дети учатся, изучая цвета, счет, буквы и осваивают другие азы науки согласно своему возрасту. Они лепят из пластилина, делают аппликации и другие поделки. Занятия физкультурой, плаванием и другими видами спорта также осуществляется в зависимости от оснащения детского сада. Прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду также соблюдаются.

Кроме того, в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста устраивают выставки из детских поделок, проводят утренники к праздникам, различные интересные мероприятия с участием родителей.

В процессе посещения ГКП ребенок быстрее обучается навыкам самообслуживания, учится ходить на горшок, если до этого не был приучен, пополняет свой словарный запас и учится ладить с другими детьми. Он ранее знакомится со всевозможными инфекциями, вырабатывает иммунитет, и спустя год уже не будет болеть в детском саду каждый месяц, как вновь прибывшие воспитанники.

Советы родителям, чьи дети планируют посещать ГКП

Если у вас первый ребенок и первый опыт посещения ГКП, то вам нужно набраться терпения. Возможно, не все получится с первых дней, но это не страшно. Просто нужно быть к этому готовым.


Обязательно оставьте в кабинке сменную одежду для малыша, ведь всякое может случиться. Верхняя одежда и обувь должна быть подписана, но такое требование могут предъявить в детском саду, а могут и нет.

Что касается игрушек, то вы должны понимать, что то, что ребенок приносит в группу - общее. А в группе могут быть ребята с разным характером, темпераментом и воспитанием, поэтому воспитатель может не успеть спасти любимую игрушку вашего крохи. В связи с этим настоятельно рекомендую не давать с собой дорогостоящих вещей.

XI. Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности

11.1. Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях.

В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности.

11.2. Наполняемость групп зависит от возраста детей и их состояния здоровья, которая не должна превышать установленную настоящими санитарными правилами.

11.3. Длительность пребывания детей определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:

— без организации питания и сна — пребывание детей не должно превышать 3 — 4 часов;

— без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи — пребывание детей не должно превышать 5 часов;

— при организации питания с интервалом 3 — 4 часа и сна, в зависимости от возраста детей. Интервал между приемом пищи для детей до 1 года должен составлять не более 3 часов, от 1 года и старше — не более 4 часов;

— пребывание детей возможно более 5 часов.

11.4. Для групп кратковременного пребывания детей до 3 — 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования:

— раздевальная, с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

б) При возможности организации прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.5. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

— раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

— групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

— кухня или буфет-раздаточная;

— туалетная (с умывальной) для детей;

— туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

11.6. Для групп с пребыванием детей более 5 часов необходимо предусмотреть условия по организации питания с интервалом приема пищи 3 — 4 часа, сна и прогулок.

а) Минимальный набор помещений:

раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

кухня (при непосредственном приготовлении пищи) или буфет-раздаточная (при организации питания готовыми кулинарными изделиями);

туалетная (с умывальной) для детей;

туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

Возможна организация сна в помещениях групповых на детских кроватях с жестким ложем, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.7. Групповая комната должна быть площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки.

Спальня, площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил).

В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов.

11.8. При организации питания детей должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста), кратности приема пищи, организации питьевого режима.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты).

11.9. Допускается обеспечивать питание детей с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) — в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств.

Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м.

Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды.

11.10. В группах кратковременного пребывания при количестве детей не более 15 возможно приготовление пищи в одном помещении (кухни), при соблюдении следующих условий:

— кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий;

— при приготовлении пищи должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил;

— мытье посуды должно осуществляться отдельно столовой от кухонной с применением моющих средств.

11.11. Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, прием детей, прохождение медицинских осмотров персоналом, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях, должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

11.12. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо может осуществляться медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений на основании договора.

11.13. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением указанных в пункте 11.12 настоящих санитарных правил, осуществляется на основании договора с дошкольной образовательной организацией, имеющей в штате медицинского работника и находящейся в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видов дошкольных организаций, либо с территориальным лечебно-профилактическим учреждением.

www.zakonprost.ru

Ольга Фролова
Группа кратковременного пребывания

Я работаю воспитателем (время посещения не более 3,5 часов, но без организации питания) . В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для :

v детей, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

v детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

v родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Что это — группа кратковременного пребывания ?

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания .

Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада , где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников .

В сравнении с ясельной группой детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3,5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

Принимая во внимание такую специфику, в детском саду была разработана образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания , учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время игр и занятий, мама вернется и обязательно заберет его домой.

Задачи группы кратковременного пребывания :

В естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого -педагогического сопровождения ребенка;

v получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;

Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;

v ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

v формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.

v развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора.

v взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

Основные виды деятельности :

v Игры, направленные на развитие : восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения.

v Накопление практического опыта сенсорного развития.

v Развитие музыкально-эстетических навыков.

v Укрепление физического здоровья детей.

v Узнают в увлекательной форме об окружающем мире.

v Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию

НАШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции. Показателями того, что цель достигнута является :

v Ребенок охотно идет в сад (без слез)

v Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада.

v Обращается за помощью к воспитателю.

Важно помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатели того, что цель достигнута :

v Ребенок знает расположение и значение комнат.

v Знает, где находятся предметы для игр.

Необходимо помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Показатели того, что цель достигнута :

v Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.

v Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду .

v Ребенок охотно играет с детьми.

v Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

Используемая литература О. А Скоролупова ««Организация и содержание деятельности в группах кратковременного пребывания » Сайт сада «Бэби парк Бристоль».

Положение о группе кратковременного пребывания В наших дошкольных группах открылись группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Хочу.

Положение о группе кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания открывается приказом заведующего МДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, соблюдении.

Что такое Группа кратковременного пребывания (гкп)

Реалии сегодняшнего дошкольного образования таковы, что вы вряд ли устроите своего ребенка в обычный городской детский садик, пока ему не исполнится 3 года. Этому нововведению всего несколько лет, но оно уже успело доставить родителям дополнительные проблемы и вызвать множество вопросов.

Например, почему пособие платят всего полтора года, при том, что до трех лет ребенка в детский сад устроить нельзя? То есть, с полутора до лет мама не имеет возможности выйти на работу, так как вынуждена находиться дома с ребенком, которого еще не берут в садик, но в то же время, ей нужно на что-то жить. Или, к примеру, ребенок уже морально и физически готов к детскому саду - ходит на горшок, сам кушает, спокойно общается с другими детьми и уже умеет оставаться без мамы. Но он вынужден “сидеть” дома, так как ему еще нет трех лет и в садик его устроить нельзя.

Для таких и не только случаев и были созданы группы кратковременного пребывания, или ГКП, при детских садиках. Итак, давайте разберемся, что же такое ГКП и в чем их польза для детей.

Группа кратковременного пребывания - как попасть

    • Принимают в такие группы деток с 2 лет. Для записи в ГКП нужно заранее встать на очередь, как и в обычный детский сад. Группы заявляются в количестве примерно 20 человек, но фактически ходит в детский садик максимум 10.
    • Перед посещением необходимо собрать полную медицинскую карту типовой для “взрослого” детского сада формы. Нужно пройти диспансеризацию, заполнить анкету, ответить на вопросы об аллергических реакциях, завести, если еще не завели, и предоставить карту прививок.
    • Возможно, перед началом занятий родителей пригласят на собрание, на котором объявят, что нужно принести для занятий, что собрать из одежды, как морально подготовить ребенка. О том, как помочь ребенку начать посещать детский садик с полнодневным пребыванием, читайте в этой статье.
    • ГКП работает, как правило, в первой половине дня, то есть до обеда и тихого часа. Группы имеют несколько режимов работы, например, с 7.30 до 11.30, или с 12.00 до 15.00, это зависит от конкретного детского садика. Обязательным условием является длительность пребывания в такой группе - не дольше четырех часов. Кстати, ГКП есть далеко не во всех садах.
    • Детишек в таких группах не кормят, и у них нет тихого часа. Конечно, если ребенок попросит пить, ему никто не откажет, или, сердобольная воспитательница может подкармливать детей баранками, сухим печеньем или яблоками. Но родители должны знать, что в ГКП ребенка кормить никто не обязан.
    • Стоит пребывание в такой группе в разы дешевле полноценного детского садика, примерно в 5-10 раз (зависит от региона). Так, к примеру, в Москве стоимость одного месяца посещения ГКП в 2015 году составляла чуть менее 400 рублей.

Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП



В целом, после посещения группы кратковременного пребывания в возрасте до 3 лет, то есть, до перехода во “взрослую” группу, ребенок становится более приспособлен к “настоящей” детсадовской жизни. Особенно, если он остается в том же детском садике. Если есть возможность устроить ребенка в ГКП, обязательно это сделайте!

Группа кратковременного пребывания

Расписание ГКП

9:00 Зарядка для малышей
9:30 ИЗО (лепка, апликация, рисование)
10:00 Музыкальная логоритмика
10:30 Чтение, математика, логика
11:00 Перекус
11:30 Танцевальная логоритмика
12:30 Литература

от 700 рублей за 1 час

В нашей группе кратковременного пребывания, или как чаще ее называют ГКП, дети занимаются по известным методикам. Проводятся занятия группы кратковременного пребывания в светлой комнате, оборудованной по методике Марии Монтессори. В нашей группе кратковременного пребывания всего 5-6 человек. В нашем клубе есть 2 группы кратковременного пребывания:

Группа кратковременного пребывания «Малышок» от 1,5 до 3х лет

Такая группа оборудована специальными развивающими играми, рассчитанными на младший дошкольный возраст. Игры позволяют развивать мелкую моторику, изучать цвета, буквы, счет, формы, развивать логические, творческие и музыкальные способности.

Наши группы кратковременного пребывания оборудованы для детей дошкольного возраста специальными развивающими играми, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики, развитие образного и логического мышления, развития речи, творческого воображения и фантазии. Все занятия проходят в игровой форме и нравятся малышам.
В ГКП (группах кратковременного пребывания) мы изучаем природные явления, музыку, рисование, лепку, буквы, цифры и многое другое.
Группы кратковременного пребывания (ГКП) работают с 9-00 до 13-00 с понедельника по пятницу. Предусмотрен небольшой перекус, так как детки этого возраста за 4 часа обязательно проголодаются.

meri-poppins.com

ГБУ Реабилитационный центр «Солнечный круг»

Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

Группа кратковременного пребывания

Группа кратковременного пребывания

В группе кратковременного пребывания создаются оптимальные условия для эффективной и полноценной реабилитации и адаптации, способствующие расширению социального опыта детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности в возрасте от 4 до 18 лет по следующим направлениям:

  • Социально-средовая реабилитация или абилитация
  • Социально-психологическая реабилитация или абилитация
  • Социокультурная реабилитация или абилитация
  • Социально-бытовая адаптация
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт

Условия пребывания ребенка:

  • группа от 5 до 8 детей с разными диагнозами (учитываются индивидуальные особенности ребенка)
  • дети постоянно находятся со специалистами
  • длительность пребывания 3 часа без присутствия родителей (лиц, их заменяющих)
  • форма занятий – групповая
  • дополнительные услуги специалистов: занятия с психологом, логопедом, дефектологом (не более 1 раза в неделю)
  • медицинская реабилитация по направлениям из районной поликлиники (физиотерапия, массаж, лечебная физкультура)
  • 1 смена с 09:00 до 12:00
  • 2 смена с 14:00 до 17:00
  • с понедельника по пятницу (выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни)

Для зачисления в группу кратковременного пребывания необходимо пройти первичную диагностику, которая осуществляется строго по предварительной записи по телефону: 8-499-461-45-41 (с 08:00 до 17:30). После успешного прохождения диагностики необходимо получить направление из Территориального центра социального обслуживания и подготовить медицинское заключение в поликлинике по месту жительства.

Находясь в группе кратковременного пребывания, Ваш ребенок будет формировать представление о своем «Я», развивать познавательные функции и эмоционально-волевой сферы, воспитывать позитивные качества личности, а также будет приобретать навыки:

  • общения со сверстниками и взрослыми, обращения за помощью
  • бытового труда и самообслуживания
  • пользования бытовыми предметами
  • социального поведения
  • активного участия в общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни в обществе
  • адаптации в быту и социальной среде

Внимание!

Срок реабилитации составляет один календарный месяц . Для зачисления на повторный курс реабилитации необходимо подать заявление не позднее 20 числа календарного месяца предшествующего сроку начала следующей реабилитации.

В день начала курса реабилитации необходимо предоставить справку об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями (действительна 3 дня) по месту жительства и из детского учреждения, которое посещает ребенок.

xn--c1admecmbeyc4a7b1c.xn--80adxhks

  • Закон достаточного основания Зако?н доста?точного основа?ния- закон логики, который формулируется следующим образом: всякое положение для того, чтобы считаться вполне достоверным, должно быть доказанным, т. е. должны быть известны достаточные основания, в силу которых оно считается истинным. Допустим, […]
  • Судебная практика по жилищным спорам анализ сайта Joomla перенести сайт на joomla 2.5 Решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением и выселении РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Чертановский районный суд в составе председательствующего судья Тюленев И.В., при секретаре […]
  • Шевченковский районный суд. Адвокат Шевченковского района Консультации адвоката по вопросам судебных разбирательств в Шевченковском районном суде города Киева от 200 гривен. Контактная информация адвоката Шевченковского района 44-361-67-38 067-925-79-69 093-237-37-02 066-406-02-27 E-mail: […]
  • Статья 3.2. Виды административных наказаний Статья 3.2. Виды административных наказаний 1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 2) административный штраф; 3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ; 4) конфискация […]
  • Проект по экономике. «Защита прав потребителей.». - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемphil-ppt.ucoz.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Проект по экономике. «Защита прав потребителей.»." - Транскрипт: 1 Проект по экономике. «Защита прав потребителей.» 2 Потребители и их […]
  • Переключение передач на машине с МКПП. Как правильно переключать скорости на механической коробке передач. Транспортное средство с механической коробкой от автомобиля с «автоматом» отличается тем, что у него имеется 3 педали: это сцепление, тормоз и газ. На автоматической же коробке сцепления нет. В отличие от МКПП, […]
  • Антипин вВ адвокат Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Представленная информация может утратить актуальность в связи с вносимыми изменениями. Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую […]
  • Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемurkino.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год." - Транскрипт: 1 Правила поведения у […]